Брендирование Яндекс Такси. Магнитные наклейки увеличивают доход на 40%?

Бренд – это визуальный символ компании, предлагающей собственную продукцию или предоставляющей фирменные услуги. Основное направление раскручивания бренда организации, своего рода паспорт, включает в себя логотип фирмы, фирменные цвета, шрифт. Благодаря объединению всех оформительских моментов в одно целое символ компании становится легко узнаваемым. Цель всего этого — привлечение как можно большего числа клиентов и рост финансовой прибыли от продажи своих товаров и услуг.

Брендирование – это одна из составляющих рекламной акции, ее приоритетная часть, конечная цель которой — расширение круга клиентов. В широком смысле, брендирование следует определять как индивидуальное лицо компании, которое привлекает внимания клиента к виду деятельности конкретной организации, с целью монополизации определенной сферы рыночной деятельности. Оно работает путем нанесения названия, логотипа, надписей определенного шрифта и размеров, узнаваемых цветовых схем и символов на различные поверхности.

Наиболее эффективным способом рекламы компании является брендирование автомобилей, нанесение рекламы непосредственно на свой автопарк.

В этой статье рассмотрены основные вопросы по брендированию компании Яндекс Такси.

Зачем компания Яндекс Такси произвела ребрендинг

Яндекс Такси является одной из крупнейших в России компаний такси по количеству заказов в сутки, ее машины знают почти в трехстах крупных городах России и ближнего зарубежья. Количество людей, предпочитающих заказывать такси у Яндекса неуклонно растет. Это удобно — не нужно звонить диспетчеру, быстро — машина приедет в кратчайшие сроки, даже в крупных городах, надежно — все автомобили проходят техконтроль, комфортабельно — в наличии машины разного класса и ценовой категории, выгодно — поездка обходится недорого.

Яндекс Такси уделяет первоочередное внимание популяризации своих автомобилей в городском потоке. Поэтому в Яндексе разработали новый бренд компании для своего автопарка. Его основная цель — клиент такси должен издалека увидеть машину Яндекса и опознать ее по номеру.

Главное условие нового бренда — сохранить в том же виде логотип и сочетание традиционных цветов сервиса (желтого или оранжевого, белого и черного). Автомобиль должен быть заметным с любого расстояния, под любым углом зрения, в любую погоду и время суток. Дополнительные требования нового бренда — выделяться среди конкурентов, не кричащее оформление, узнаваемость на авто.

Обновленные символы Яндекс Такси

Новый бренд компании сохранил преемственность — цветовую гамму, шрифтовое оформление, логотип. В компании учли факт существования в различных регионах и странах собственных законов о внешнем облике такси. Перевозки в компании осуществляют более 500 разновидностей автомобилей, различающихся по модели, размеру, форме авто, зонами нанесения символики.

Новый бренд оказался простым в изготовлении, доступным по цене, приспособлен к любой цветовой гамме автомобиля, подошел под разные типоразмеры транспортных средств. Элементы брендирования на авто варьируют соотношение цветов, расположение на кузове. Неизменным на всех транспортных средствах остаются расположение номера машины и логотип компании. Самое главное — теперь автомобиль сам является одним большим логотипом Яндекса.

Преимущества брендирования автомобиля

Собственнику автомобиля важно решить стоит ему заклеивать свою красивую машину или нет, брендирование личного автомобиля не обязательное требование для работы. Но если водитель решил работать в Яндекс Такси, на практике брендированное авто дает ему ряд преимуществ. И хотя оклейка личной машины делается за счет самого таксиста, нетрудно подсчитать какую реальную выгоду получит владелец транспортного средства, если потратится на эту процедуру.

Брендированная машина.

Преимущества

Нет брендовой маркировки.

Недостатки

Максимальный приоритет по заявкам Некачественные заявки, от которых отказались другие
Много заказов даже за городом Мало заказов, большое время простоя
Уменьшение % комиссии Яндекса Максимальная комиссия яндекса
Увеличение дохода свыше 40% Низкий доход
Лучшие клиенты с высоким рейтингом Непроверенные клиенты
Меньший радиус заявки Заказ находится далеко от местонахождения водителя

Компания Яндекс Такси официально озвучила, какие льготы предоставляются после брендирования автомобиля владельцу машины при регулярном подтверждении брендинга и успешном прохождении дистанционного контроля:

● приоритет на очередность предоставления заказа;
● владелец брендированной машины получает более дорогие заказы;
● частникам оформляется лицензия на работу;
● у машин с новыми эмблемами ниже комиссия;
● увеличивается количество заказов на тарифах Премиум, Комфорт, Бизнес классов;
● увеличивает шансы водителя в повышении рейтинга, получении бонусов компании, «короны» и статуса «Водитель фирменного автомобиля»;
● автомобили с маркировкой Яндекс свободный въезжают на территорию аэропорта «Шереметьево» и берут пассажиров на первой линии или ожидают на парковке (для Москвы и МО).

К другим преимуществам относится номер на борту — он облегчает пассажиру поиск «своей» машины на стоянке, стимулирует заказывать такси именно фирмы. Машину с яркими наклейками видно издалека — это привлекает пассажиров, когда приходится работать «в свободном режиме».

Требования к автомобилю

Брендировать можно только автомобили, соответствующие стандартным требованиям.
● исправное техническое состояние;
● возраст машины, индивидуальный для разных регионов и тарифов. В городах с миллионным населением машина не должна быть старше 2012 года выпуска.
Москва, Сочи — от 2016 года,
Санкт-Петербург — от 2014 года,
Екатеринбург, МО — от 2012 года.

При населении менее 300 тысяч допускаются машины 2009 года выпуска.

● цвет кузова белый, темно-серый, коричневый, иногда черный;
● внешний вид автомобиля — чистый, отсутствие явных повреждений, следов ремонта;
● состояние салона — чистый, без потертостей на сиденьях (как минимум купить новые чехлы), наличие исправных ремней безопасности;
● отсутствие любых логотипов и маркировок, в том числе устаревших наклеек Яндекса.
В Яндексе существует градация машин по классу комфортности — в зависимости от тарифа, по которому планирует работать водитель. Список требований расположен на официальном сайте Яндекс Такси.
Не допускаются к брендированию следующие автомобили:
● площадь повреждений большая или попадает на место оклеивания;
● на автомобиле стоят детали разных цветов;
● пленочное покрытие выгоревшее или разных цветов;
● имеются царапины, вмятины, следы явного ремонта, другие заметные дефекты.

Дополнительные требования к машине можно узнать у компании, к которой относится таксопарк.

Если автомобиль не подходит для работы в Яндекс Такси и брендирования, есть два варианта решения проблемы: пройти стационарный контроль качества или взять машину в аренду у автопарка.

Преимущества аренды

Во-первых, это легко: для получения сертифицированного для работы автомобиля требуется предъявить паспорт, права и внести залог.

Во-вторых, выгодно: не требуется затрат на покупку, ремонт, обслуживание, брендирование и страховку автомобиля. Оформление лицензии, договора с механиками и медиками тоже за счет компании. Таксист только вносит залог за машину и платеж за аренду.

Минусы в этом варианте тоже есть: приходиться платить фиксированную аренду независимо от заработанной прибыли.

Стационарный контроль

Если машины нет в списке разрешенных к работе, а авто исправно работает, можно обратиться с заявлением в Яндекс Такси для прохождения специального контроля технического состояния и проверки документации.
Стационарный контроль проводиться не регулярно, на него приглашаются в следующих случаях:
— есть жалоба на водителя от клиента;
— не пройден дистанционный контроль;
— для автомобилей старше пяти лет;
— есть сомнения в исправности автомобиля.

Решение по итогам стационарного контроля принимается индивидуально в каждом случае.

Из чего состоит брендирование на борту, виды наклеек

В каждом городе действуют свои стандарты брендирования машины Яндекс Такси. Подробнее можно узнать в своём таксопарке или у официального подрядчика сервиса.

brendirovanie-yandex-taxi

В набор для брендирования входит:
1. Магнитные наклейки многоразового использования. У них заметный дизайн, легко снимать и приклеивать на место, актуально, если не хочется рекламировать место работы.
2. Лайтбоксы. Содержат логотип, контактные телефоны и название фирмы-перевозчика. Монтируются на крыше, надпись светится в темное время суток и видна издалека.
3. Обычные наклейки. Они надежнее, чем магнитные, и заметнее, чем лайтбокс, так как расклеены по всей машине. При этом содержат всю информацию по стандартам Яндекс Такси.

Стандартная комплектация предназначается для оклеивания транспортного средства с обеих сторон.

Рекламирование на автомобиле сторонних компаний допускается, но только по согласованию с Яндекс. Также возможно сделать только один вид брендирования — оклейка машины наклейками или установка лайтбокса. При этом обязательно информировать диспетчерскую службу какой вид брендирования установлен на вашей машине, иначе она не пройдет дистанционный контроль.

Для машин из автопарка Яндекса наличие лайтбокса обязательно. Для частных лиц — по желанию. Его можно купить или взять в аренду. Стоимость светового короба варьируется от 2500 до 6200 рублей.

Стоимость комплекта наклеек обойдется от 1500 до 3000 рублей.

С июня 2018 года дополнительно к новому комплекту требуется размещение номера телефона Яндекс Такси на заднем стекле и передних дверях автомобиля.

Процедура брендирования автомобиля

По правилам Яндекс Такси брендирование машины делают строго по плану и использовать для этого только сертифицированные наклейки. Для этого обратитесь в компанию, которая уже выполняла подобные заказы в вашем городе. Это стандартная процедура протекает следующим образом:
● подается заявка по официальной форме (на сайте компании);
● дожидаетесь ответа, где будет указано когда и куда приехать на процедуру;
● на автомобиль наносятся новые стикеры по правилам компании.

Важно: автомобиль должен быть чистым, без следов старых наклеек и без внешних повреждений, царапин, вмятин. Покрывающая машину пленка без повреждений, не выгоревшей. Все детали кузова автомобиля одного цвета. Наклейки допускаются только официальные.

Несоблюдение правил оклеивания машины грозит водителю понижением рейтинга и повторением процедуры брендирования с принудительной уборкой не сертифицированных наклеек.

После завершения процедуры брендирования оповестите компанию и получите полагающиеся за брендирование бонусы.

Требования при брендировании машины

При оклеивании автомобиля важно соблюдать установленные стандарты. Любые отступления считаются недопустимыми.
● наклейки выполняются точно по размерам конкретной марки машины и наносятся на определенные места кузова;
● соблюдаются все отступы и расстояния от дверей и стекол транспортного средства до кромки и букв логотипа и номера машины;
● нанесение номера автомобиля на боковой поверхности обязательно.

Рекомендуется дополнительно оклеить машину антигравийной пленкой для предохранения наклеек от преждевременного истирания. Не хлопать дверью и не ездить на скорости выше 120 км/ч при температуре ниже минус 15 градусов — наклейка при низкой температуре может отвалиться. При мойке автомобиля соблюдайте осторожность, чтобы избежать стирания букв на логотипе. Желательно перед мойкой снять магнитные наклейки.