Как проходить фотоконтроль Яндекс Такси. Порядок и правила прохождения, разбор основных ошибок

Дистанционный, иначе фотоконтроль, автомобиля Яндекс Такси ⎯ это стандартная процедура удаленной проверки состояния автомобиля, на котором таксист выходит на линию. Чтобы пройти фотоконтроль водитель должен сфотографировать машину, салон, документы, дополнительные аксессуары в определенных ракурсах и в строгой последовательности.

kak-prohodit-fotokontrol-yandex-taxi

Зачем нужен фотоконтроль

Эта процедура проводится для того, чтобы машина постоянно находилась в «боевой готовности» ⎯ была чистая, опрятная изнутри и снаружи, отвечала требованиям безопасной перевозки пассажиров. В ходе проверки также фиксируется внимание на безопасную перевозку детей (фотографируется детское кресло), чистоту и захламленность багажника, наличие у водителя бланков строгой отчетности для выдачи пассажиру.

Фотографирование занимает несколько минут, но игнорирование или невыполнение этой процедуры грозит блокировкой. Водитель, не прошедший этот вид контроля, не сможет получать заказы в Яндекс Такси.

Как часто проходить

Дистанционный контроль проводиться регулярно, с разными промежутками времени. Новички проходят фотоконтроль сразу же при подключении приложения Таксометр. Только убедившись в готовности автомобиля к приему пассажиров, сервис откроет доступ к поступлению первого заказа. Следующие три проверки проводятся с интервалом 3 дня. При прохождении первых четырех контрольных точек без замечаний водитель получает право проходить контроль один раз в неделю в течение месяца (четыре раза). Наконец, если система убедилась в добросовестном уходе за машиной, то интервал между проверками увеличивается до 10 дней.

Внимание! Для самозанятых водителей установлен промежуток 30 дней.

Увеличение промежутков времени между прохождениями дистанционного контроля возможно только при условии отсутствия нареканий от клиентов. При поступлении жалоб на водителя, качество обслуживания, неудовлетворительное или неподобающее состояния автомобиля, водитель будет приглашен на стационарный контроль.

Как узнать о времени прохождения дистанционного контроля (ДК)

В меню Таксометра имеется есть значок «фотокамера» ⎯ это и есть раздел для фотоконтроля. Там всего три режима:
фотоконтроль пройден;
фотоконтроль через 3 часа;
фотоконтроль не пройден.

Оповещение об очередной проверке таксист получает через приложение. Как правило, первое оповещение приходит за сутки до начала процедуры, второе ⎯ за три часа. У водителя есть несколько вариантов действия:
пройти фотоконтроль в указанное время;
начать прохождение заранее, как только пришло оповещение «за три часа»;
перенести проверку на 30 минут, это можно сделать дважды.

Не стоит бояться, что во время фотоконтроля водителю внезапно поступит заказ, а он не сможет сразу на него выехать. На это время автоматически выставляется статус «занят». На проверку выделяется не более 6 часов, если водитель не уложился за это время, наступает блокировка. На самом деле опытным водителям на проверку достаточно 15 минут.

Порядок прохождения

Получив оповещение о времени очередной проверки, водитель должен побеспокоиться о выборе подходящего места для фотографирования машины. Если на улице ночь ⎯ найти хорошо освещенное место, при плохой погоде (дождь, снегопад) постараться найти защищенное укрытие. После того, как место найдено, ожидайте или начните проверку досрочно. Для этого есть специальная кнопка в меню фотоконтроля.

Начав прохождение фотоконтроля необходимо следовать инструкциям. Фото делаются в строгом порядке, без посторонних предметов в поле фокуса камеры. Багажник фотографируется в открытом виде, детское кресло с разных ракурсов. Если фото получилось нечетким или неполным ⎯ в правом нижнем углу есть кнопка для повторного фотографирования. Неудачный снимок предварительно удалить.

Внутри салона желательно включить освещение для лучшего качества фотографий. Ни в коем случае нельзя использовать вспышку ⎯ снимки в таком случае получаются засвеченными и плохо распознаются. Особенно это отражается на документах ⎯ буквы и цифры бликуют, сливаются, надписи невозможно идентифицировать.

По окончании фотографирования всех требуемых снимков рекомендуется проверить качество фотографий. При необходимости любое фото можно переснять. Только после этого можно отправлять.

После благополучного прохождения проверки водителю предлагается выбрать оптимальный часовой интервал для прохождения следующего контроля.

Как правильно фотографировать

Существуют определенные правила как делать снимки для дистанционного контроля:
телефон при съемке держать горизонтально, не переворачивать его «вверх ногами» или наискосок;
фото делаются в строгой последовательности, сервис в процессе фотографирования выдает подсказки;
внешние снимки рекомендуется делать с расстояния 3-4 метра, для того чтобы в кадр попали все части автомобиля (кузов, лайтбокс, фары, колеса);
в кадре не должно быть посторонних предметов, людей, животных. Не допускается закрытие при фотографировании любой части автомобиля;
в темное время суток снимки делаются в хорошо освещенном месте, при фотографировании внутри салона необходимо включить свет;
первый ряд сидений в салоне фотографируют со стороны пассажира;
багажник снимается в открытом виде;
детское кресло предварительно закрепляется на сиденье и фотографируется в пяти ракурсах:
вид спереди;
вид снизу с порядковым номером кресла;
вид сбоку с поднятым подголовником;
нашивка с информацией о росте и весе ребенка;
вторая нашивка, если ее нет ⎯ то название фирмы-производителя крупным планом;
оригиналы документов фотографируются без обложки. Ксерокопии, фото документов с другого устройства не принимаются;
вместо бланков строгой отчетности допускается фотографирование ВУ или СТС на машину;
надписи на документах (серия, номер, ФИО водителя, даты) должны быть четкими и идентифицированы;
если в салоне имеются фирменные аксессуары (зарядка для телефона, коврики, накидки на сиденье с логотипом Яндекса) ⎯ их тоже нужно сфотографировать;
снимки должны быть качественными, не размытыми, необрезанными, надписи легко читаемыми.

Если фото после отправки не прошли проверку на качество или количество (водитель что-то пропустил), то процедуру придется пройти еще раз. Для этого в приложении появится сообщение со ссылкой, на которую нужно нажать для повторного фотоконтроля. Нужно будет переснять фотографии, которые сервис не принял. После проверки откроется доступ к получению заказов от клиентов.

Как подготовить машину к проверке

Водителю следует внимательно подойти к процедуре проверки и предварительно подготовиться. Тем более, что дата и время заранее известны.

На что в первую очередь нужно обратить внимание при подготовке:
Проверить общее состояние салона, навести порядок, убрать посторонние предметы, вытряхнуть коврики и накидки, почистить подголовники.
Протереть ручки, зеркала, стекла.
Проверить в салоне состояние ремней и подушки безопасности.
Освободить багажник от захламляющих предметов, оставить только необходимое для работы.
Проверить внешний вид машины на чистоту и внешние повреждения.
Не допускается никаких лишних украшений ни снаружи автомобиля, ни внутри салона.
Не допускается посторонней рекламы или пропаганды.
Убедиться в наличии нужных документов и БСО.
Заранее найти подходящее место для съемки и ожидать там начало процедуры.

Как пройти ДК без замечаний

Если водитель правильно подготовился к проверке, следовал всем инструкциям, то, как правило, она занимает минимум времени и заканчивается допуском к работе. Если проверка выявила какие-то недочеты, важно как можно быстрее их устранить и провести дистанционный контроль повторно. Например, сервис указал на плохое качество обивки и предложил накинуть на сиденья чехлы.

Важно с пониманием отнестись к замечаниям и не нарушать правила фотоконтроля. Нельзя пытаться обманом подсунуть устаревшие фотографии, чужой автомобиль, подделанные документы. За все эти нарушения последует блокировка. Даже если фото регулярно не проходят из-за низкого качества ⎯ это тоже считается недопустимым нарушением.

Наиболее частые ошибки при фотоконтроле

Больше всего ошибок при фотоконтроле допускают новички. Вот перечень основных проблем при фотографировании и отправке фото на сервис:
нечеткие, размазанные, слишком темные или засвеченные снимки;
нарушена последовательность, не хватает одной или нескольких фотографий;
в кадр попали люди, животные, посторонние предметы в салоне или багажнике;
нарушен обзор камеры при фотографировании, фото получились со смещением, детали машины или части салона не полностью вошли в кадр;
фото сделано слишком близко ⎯ машина не вошла целиком, или слишком далеко ⎯ нельзя оценить чистоту и наличие внешних дефектов;
на фото не тот автомобиль;
на фото документов размыта цифровая и буквенная информация, не полностью вошли серия, номер, другие текстовые данные;
представлено фото не оригинала документов, а ксерокопии:
загружено фото, снятое с другого устройства или из интернета.

При появлении снимков, не соответствующих стандартам фотоконтроля, предлагается заменить ‘эти фотографии на новые. Но если такие ошибки носят регулярный характер, водителя скорее всего занесут в черный список. Такое же наказание грозит водителю, если он намеренно предоставляет не те снимки или пытается другим способом избежать реального дистанционного контроля.

Что делать если фотоконтроль не пройден?

Может быть несколько причин, по которым фотоконтроль оказался не засчитан, а автомобиль не допускается для дальнейшей работы.

Некачественные фотографии. Выход ⎯ пройти заново, переснять забракованные снимки.

Сервис высказал замечания по внешнему виду автомобиля, салона, аксессуаров. Выход ⎯ как можно быстрее устранить замечания, после этого повторить процедуру заново.

Возможно это арендованный автомобиль, а сменщик водителя не прошел фотоконтроль машины по серьезным причинам, которые нельзя быстро устранить. Выход ⎯ попросить у диспетчера таксопарка предоставить другой автомобиль для работы вместо заблокированного.

На исправление нарушений, полученных в результате ДК, в первый раз дается от 3 до 24 часов. После устранения замечаний и прохождении повторного фотоконтроля блокировка снимается. При многократных нарушениях водитель заносится в черный список. Для решения вопроса необходимо обратиться в службу поддержки.

Фотоконтроль направлен на улучшение качества обслуживания пассажиров. И если владелец собственного авто следит за своей машиной, то он без проблем проходит все фазы ДК. А вот в ситуациях с таксопарками, где одну машину эксплуатируют несколько разных человек, нередки случаи безответственного отношения к состоянию автомобиля. А пассажир оценивает работу сервиса прежде всего по внешнему виду машины и поведению шофера. Поэтому Яндекс Такси и уделяет этой составляющей работы компании такое пристальное внимание.