Страховка пассажиров Яндекс Такси. Аварии, ДТП, компенсации

Жизнь и здоровье пассажиров на транспорте подлежат обязательному страхованию на все время поездки. Это прописано в федеральном законе РФ, и все автоперевозчики обязаны его соблюдать. Пассажиру такси, независимо от того, по чьей вине совершена авария, полагается компенсация за ущерб, нанесенный его здоровью.

strahovanie-dtp-avarii-yandex-taxi

Страхование в компании Яндекс Такси

В конце 2017 года компания расширила страховую программу на все территории, где работает служба Яндекс. Если раньше страховка действовала только в тестовом режиме в отдельных регионах, то теперь в случае аварии в пути следования, компенсация полагается всем пассажирам Яндекс Такси.

Неважно по чьей вине произошло ДТП ⎯ виноват водитель, совершавший рейс, шофер посторонней машины или пешеход, переходящий улицу в неположенном месте. Все находящиеся в пострадавшем автомобиле Яндекс Такси, получат страховку.

Как работает система страхования

Страховка Яндекс Такси начинает отсчет с момента начала движения такси, когда водитель нажмет на своем Таксометре кнопку «В пути». Окончание страховки совпадает с окончанием рейса и нажатием кнопки «Завершить». В случае аварии страховые выплаты полагаются каждому пассажиру. Единственное условие ⎯ количество человек не должно превышать число количество посадочных мест в машине.

Если пассажир отказался от поездки ⎯ страхование также отменяется. То же самое касается ситуации, если несчастный случай произошел до посадки и движение не началось.

Когда выплачивается страховка?

Страховые выплаты производятся в следующих ситуациях:
при травмах различной тяжести;
если в результате ДТП у человека признали инвалидность;
при смертельном исходе.

Размер денежных выплат регулируется законодательством РФ. Все действующие нормативы утверждены на уровне Правительства РФ в 2012 году.

Максимальная денежная компенсация каждому пассажиру составляет 2 млн рублей. Она зависит от степени причиненного вреда или группы инвалидности пострадавшего. В случае смерти пассажира страховку получают его наследники.

Стоимость страховки, кто оплачивает и как подключается

Страхование безопасности здоровья пользователей такси включается автоматически, когда таксист трогает машину с пассажирами и начинает выполнять заказ. Это касается любых рейсов в Яндекс Такси на территории Российской Федерации и за ее пределами. Доплачивать за подключение страховки не требуется, это бесплатная услуга. Все страховые взносы оплачивает Яндекс Такси.

Кому полагается компенсация в случае ДТП

На денежную выплату после ДТП имеют право пассажиры, получившие травмы и представившие документы, подтверждающие факт своего присутствия в такси при аварии. При этом совершенно неважно кто заказывал такси ⎯ сам пассажир, или вызов сделали по его просьбе родственники или знакомые. Важно то, что пострадавший ехал в автомобиле, попавшей в аварию, и получил физические повреждения.

В том случае, если в пассажиры такси отделались легким испугом, но, при этом упустили выгодную сделку, пропустили важную встречу, опоздали на самолет, то они не считаются пострадавшими. Страховая выплата в этом случае не положена. Кроме того, если в момент аварии в машине оказалось больше человек, чем позволяет вместимость автомобиля, то «лишний» также останется без материального возмещения.

Действия пассажира при ДТП

Что делать пострадавшему пассажиру, если такси, в котором он ехал, попало в аварию? Первое и главное правило ⎯ не поддаваться на уговоры водителя и не покидать место происшествия до приезда инспекторов дорожной полиции, даже если пострадавший опаздывает на самолет. Потому что в первую очередь он должен получить протокол, в котором будет зафиксирован как пострадавший. Иначе впоследствии невозможно будет доказать что травмы получены в результате аварии, а человек, их получивший, находился в момент ДТП в автомобиле.

Если пассажир получил травмы, непосредственно угрожающие его жизни и здоровью, он потерял сознание, не может передвигаться ⎯ он подлежит экстренной госпитализации. Тот факт, что пострадавшего отвезли на скорой помощи в лечебное учреждение, будет зафиксирован в протоколе с места происшествия. Медработники обязаны проинформировать об этом службу ГИБДД.

Если пассажир получил легкие повреждения, находится в сознании, может передвигаться и делать осознанные действия ⎯ необходимо позвонить в службу спасения 112. Оператор по вашему звонку сориентируется, где произошло ДТП, и к месту происшествия будут высланы все необходимые службы: машины скорой помощи, инспекторы дорожной полиции, а в случае необходимости и другие спасательные службы.

Даже если пассажир отделался легким ушибом и сразу после аварии у него ничего не болит ⎯ необходимо дождаться официальных лиц на месте. Возможно человек находится в шоковом состоянии, но впоследствии ему понадобится обращение в травмпункт или к врачу. В случае преждевременного ухода с места события пострадавший не сможет доказать, что травмы получены в результате аварии, а следовательно, не получит никакой компенсации.

Полицейские, прибывшие на место ДТП составят протокол о происшествии, зафиксируют наличие пострадавших. Пассажиру должны выдать копию этого документа ⎯ это главное основание для страховой компании в деле о выдаче компенсации. Необходимо также выяснить у сотрудника полиции информацию о том, где и когда будет сделан разбор вашей аварии.

Пострадавшему желательно обратиться в травмпункт, чтобы медики зафиксировали травмы, определили степень их тяжести и выдали медицинское заключение. Без него невозможно будет доказать, например, что инвалидность или тяжелое состояние пациента получены в результате аварии, а не наступили в силу других причин.

Следующий шаг в процедуре получения страховки ⎯ обращение в страховую компанию для возмещения физического вреда. Яндекс Такси сотрудничает с несколькими страховыми компаниями, список которых не разглашается. Однако, в случае аварии, пострадавшему сообщат, где было произведено страхование и куда он должен обратиться.

На всякий случай, если пострадавший пассажир не сможет самостоятельно связаться со страховой компанией, Яндекс Такси продублирует страховщикам данные на пострадавшего клиента. И тогда официальный представитель сам свяжется с застрахованным лицом.

Необходимые документы

Список документов, для начисления суммы компенсации, определяет страховая компания. Чаще всего это:
заявление от пострадавшего о возмещении ущерба;
медицинское заключение, справка от врача;
протокол об административном нарушении, с указанием пострадавших лиц.

Иногда могут потребоваться дополнительно:
оригиналы документов;
документы, уточняющие обстоятельства аварии;
пройти независимую медкомиссию для определения степени тяжести полученной травмы или приобретенного вследствие этого заболевания.

В некоторых случаях, когда пассажир отделался легкими ушибами и царапинами, страховая компания не будет требовать заключение медицинской экспертизы. Для страховой выплаты может оказаться достаточным только заявления и копии паспорта пассажира.

Как получить страховую выплату

Пассажир, попавший в аварию во время поездки на такси, получит страховую выплату после того, как соберет все необходимые подтверждающие документы. Для этого требуется:
посетить травмпункт и зафиксировать полученные травмы;
получить заключение после разбора ДТП в транспортной полиции;
связаться со страховой компанией и предоставить ей все документы по списку.

Страховая компания в течение 2-х недель после предоставления документов обязана принять решение, определить сумму страховой выплаты и перечислит деньги пострадавшему.