Время бесплатного ожидания в Яндекс такси

Чтобы добиться высокой скорости предоставления услуг, Яндекс регламентирует время, которое пассажир тратит на посадку в поданный автомобиль.

Длительность бесплатного ожидания

Среднее время ожидания авто составляет 3-10 минут. В этот срок машина приедет к клиенту на место посадки. Водитель оповестит пассажира о прибытии. С этого времени начнется бесплатное ожидание.

Длительность бесплатного ожидания будет зависеть от:
• города, где производится заказ машины. Ценовая политика зависит от населенного пункта;
• выбранного тарифа.

Самый популярный тариф Яндекс, который доступен в большинстве городов – «Эконом». Пассажиры выбирают его за невысокую стоимость поездки. Водители получают заказы постоянно, стараясь максимально сократить время их выполнения. Поэтому лимит бесплатного ожидания составляет 2-3 минуты в зависимости от города. На ряде тарифов с повышенным комфортом ожидание продлевается до пяти минут.

Используя распространенные тарифы Яндекс «Эконом» и «Комфорт» пассажиру стоит ориентироваться на минимальные сроки бесплатного ожидания.

Необходимо учитывать, что в «ожидание» входит все время, с момента подачи машины до начала движения:
• время прибытия пассажира к точке посадки;
• укладка вещей в багажник;
• посадка детей в специальное кресло, пристегивание ремнями безопасности.

Даже если один из пассажиров уже сидит в машине, это не означает, что заказ начал выполняться. Водитель нажмет кнопку, завершающую ожидание, когда машина сможет отправиться по маршруту.

yadex-taksi-ojidanie

Если посадка в такси затянулась не по вине пассажира, денежные средства за простой не взимаются. Причиной может стать ДТП или пробка.

Как избежать оплаты за ожидание

Заказывая такси через приложение Яндекс, пассажир видит автомобиль, который движется к указанному месту посадки. Кроме этого уточняется, сколько минут потребуется водителю, чтобы приехать за клиентом.

Вызывая машину, пассажиру стоит заблаговременно подойти к месту посадки. Если машина вызывается к подъезду, то времени бесплатного ожидания хватит только на выход из квартиры, спуск на первый этаж и посадку.

prostoy-yandex

За 2 минуты до прибытия такси приложение присылает уведомление о подаче машины. В это время пассажир может выходить на улицу к месту посадки, не боясь долгого ожидания на улице.

Раньше, боясь опоздать, клиенты заказывали такси заранее, понимая, что такси приедет только через 10-20 минут в зависимости от адреса. С появлением приложений срок ожидания сократился.

Принятая мера по назначению платного ожидания позволяет Яндекс повышать качество услуг, заботясь обо всех участниках процесса:
1. Клиенты не тратят время на ожидание такси, оно сокращено до минимума.
2. Пассажиры могут точно рассчитать, сколько времени им понадобится на поездку, включая время на подачу авто.
3. Водители получают возможность заработать больше за смену, активно выполняя заказы.
4. Автомобили не стоят «на аварийках» долгое время в ожидании клиентов, не мешают движению транспорта.

Автомобиль будет подан к месту посадки быстро и в установленное в программе время.

Сколько стоит минута ожидания сверх бесплатного лимита

Если совершить посадку в бесплатный период у клиента не получилось, водитель включает режим платного ожидания.

Стоимость минуты зависит также от тарифа и города, где совершается поездка. Средняя цена на стандартных тарифах составляет 4-5 рублей.

voditel-taxi-ojidanie

На тарифах премиальной линейки стоимость значительно возрастает. К примеру, заказывая такси по тарифу «Премиум», клиент заплатит 40 рублей за минуту ожидания сверх бесплатного временного лимита.

Заказывая такси, пассажир видит итоговую стоимость поездки, которая не изменится, если клиент не попросит изменить маршрут или сделать остановки в пути. Сумма за ожидание увеличивает стоимость поездки и рассчитывается автоматически с помощью программы таксометр, которой пользуются водители.

Режим простоя включается, если пассажир просит водителя сделать остановку на маршруте (забрать пассажиров, зайти в магазин). Стоимость такого ожидания не будет отличаться, также будет рассчитано поминутно.

Как действовать в случае спорного начисления платы за ожидание

Водители не имеют права устанавливать режим ожидания до прибытия такси к месту посадки. Только остановившись в указанной клиентом точке, где пассажир может сесть в машину, на таксометре нажимается иконка, запускающая режим ожидания.

Простой автомобиля четко регламентирован, поэтому пассажиры могут не беспокоиться о дополнительных платежах, которые начислены не по правилам. Но подобные случаи возможны, тогда клиент имеет право обратиться в службу поддержки.

pravala-yandex-taxi

Связь осуществляется несколькими способами. Клиент выбирает наиболее удобный для себя:
• звонок на горячую линию. Не самый удобный способ, так как бесплатно обратиться смогут только клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Для других городов звонки на номера станут междугородними;
• в мобильном приложении. Самый простой способ обращения. Для обращения существует вкладка в меню с возможностью выбрать поездку, по которой произошло нарушение;
• с помощью официального сайта в разделе «Помощь».

Для составления претензии необходимо указать информацию:
• данные о водителе (находятся в разделе «Детали поездки»»);
• информацию о времени поездки, точке подачи и адресе пункта назначения;
• контактный телефон для связи.

При обращении через приложение данные загрузятся автоматически.
Компания Яндекс примет претензию к обработке и предпримет действия, направленные на возмещение понесенных клиентом убытков, излишне оплаченных средств.

После каждой поездки приложение предлагает поставить оценку качеству предоставленных услуг. Водители, имеющие низкую общую оценку, блокируются в системе и не имеют права выполнять перевозки. Поэтому попытки обмана с сокращением времени бесплатного ожидания очень редки. Заплатив сумму сверх заказа, которая не должна была начисляться, пассажир оставит негативный отзыв, невыгодный водителю. Сотрудники Яндекс Такси имеют четкую инструкцию по работе с таксометром, который учитывает время ожидания.